Татьяна Андреева, литературный блогер
Писать книгу о счастье – это почти нонсенс. Это ещё никем не пойманная "субстанция" без облика, границ, но с четкой принадлежностью субъекту.
"Счастье капризно и непредсказуемо, как бабочка: когда ты пытаешься его поймать, оно ускользает от тебя..." – такие мысли были у меня, когда открывала первые страницы. Очень неплохо, забавно, интересно, но нисколько не уменьшает моих сомнений.

Но....В глубине души я знала, что книгу прочитаю – эта уверенность покоилась на моем ДОВЕРИИ к Алениным способностям развернуть тему неожиданно, глубоко, чувственно, реально и без розовых фантазий.

Вне сомнения там будет обязательно любовь – Алена поэт и певец настоящих, высоких чувств. И если уж она взялась за написание книги, то все предпосылки "на лицо" : необходимость и актуальность темы, интерес к ней многих читателей, полное погружение автора в тематику и продуманность ситуаций до мелочей , социальный аспект и живые, очень разные герои романа. И поверьте, легко им не будет.

Автор чутко чувствует "пульс" нашего времени, видит и воспринимает проблемы, страдания и позитивные стороны молодого поколения. Для неё каждая книга это поднятие своего творчества на более высокий уровень – взятие своей новой Высоты. Думаю, коммерческие вопросы здесь важны, но всё же они не определяющие.

Готова ли я к такой серьёзной теме сама? – впору задать следующий вопрос...

Если вы открыли книгу Алены, то ожидайте ИГРЫ!
Начинаю читать. Настроение спокойное, чуть грустное: осенне-зимнее состояние души, настрой серьёзный. А дальше взрывы эмоций, лежание в раздумьях на диване, и чтение, чтение, чтение – пока не закрыла последнюю страничку.

Особенность книги: она как бы логически делится на три почти равные части.

Первая треть – вчитывание, знакомство с героями. Динамично и необычно. Мне нравится.

Вторая – появляется повышенный интерес читателя к сюжету и героям с полной непредсказуемостью дальнейших событий, отношений – всё ожило и захватило очень основательно. Интрига, противостояние, зарождение любви. Хочется думать, обмениваться мнениями. Нравится очень.

Последняя треть – всплески сильных и противоречивых чувств у читателя, полное погружение в историю, невозможность оторваться от чтения, раскрытие тайн героев, постоянное чувство постижения чего-то очень важного для понимания жизни вокруг и самого себя – сопоставление с опытом своей жизни. Потрясение. Умиротворение.

Герои книг Алены всегда необычные – творческие люди, востребованные нашим временем. Те, кто способны на поступок, на жизненный подвиг. Кто думает о смысле жизни и для кого важно не предать собственные убеждения, приоритеты.

Лео – иностранец с русскими корнями, привлекательный блондин, "консультант по счастью" всего лишь его внешняя, но очень убедительная и интересная оболочка. За ним стоит тайна, о которой находим намёки уже ближе к середине книги. Блеск, лоск и сама "упредительность".

Анна, разведённая женщина "на привязи", крутящаяся как белка в колесе, талантливый дизайнер по графике, вынужденная заниматься рутинной, нелюбимой работой. Из всех сил желающая осчастливить своих двух горячо любимых детей. Полная нехватка времени и денег. Но эта ТА женщина, которая даёт мужчине ощущение счастья.

У автора есть отличительна, я бы сказала тайная способность и особенность "подачи" сюжета и героев читателю. Тонкая игра, которая становиться от книги к книге всё совершенней. (Скажу по секрету – если вы открыли книгу Алены, то ожидайте ИГРЫ!)

Другими словами "всё" не только РАЗВИВАЕТСЯ, а постепенно РАСКРЫВАЕТСЯ во времени, как бутон, опираясь на особенности восприятия человеком окружающего мира, придавая многослойность повествованию.

Поясняю. Вначале Алена дает внешнее, "повседневно-оценочное" восприятие событий и героев. Привычное для нас виденье – скользящий, быстрый, мимолётный взгляд... Это 90 % нашего каждодневного восприятия. Это делает знакомство с миром и героями книги динамичным – интересно, непринужденно.

Преодолев несколько глав ты понимаешь, что "попал" в глубинные потоки происходящих событий. Это уже по-настоящему интересно, заставляет не только "бежать газами по строчкам", но и задумываться: что такое счастье и удовольствие, их отличия, долг и ответственность, принуждение и свобода. И если человек думает, что "стал свободным", не другой ли это тип зависимости? Множество разных аспектов. Это будит творческую составляющую самого читателя. О героях и ситуациях хочется думать, говорить, формировать своё мнение.

Почти незаметно автор выводит читателя на заключительный, самый глубинный, самый интересный уровень бытия – а что мы на самом деле "стоим" – наши мысли, решения, поступки. Как они складываются, какие препятствия к счастью гнездятся в нас самих.

Раскрытие "тайных комнат" собственного сознания. Как провалы в неизвестность.
Почти незаметно автор выводит читателя на заключительный, самый глубинный, самый интересный уровень бытия – а чего мы стоим на самом деле?
Но вернёмся к самому началу романа. Героиня под обаянием Лео соглашается на эксперимент – пройти под его руководством трёх месячный курс обучения счастью.

Учить быть счастливым кажется легко и даже смешно. Неожиданно во всяком случае:

"Так что вот тебе первое практическое задание. До конца этого дня ты делаешь только то, что хочешь. Никаких рамок и ограничений – кроме Уголовного кодекса."

Вы думаете легко принять и выполнить совет другого человека? Понимаешь, сколько вокруг недоверия, и не только к другим, а прежде всего к самому себе.

Отсутствие желаний или видимых возможностей хотя бы что-то изменить.

Причин много: безразличие, нехватка душевных сил, давящая атмосфера отрицательного опыта. Часто сознание убивает в зародыше ростки желаний - для них нет внутри человека благодатной "почвы", потому что жизненный опыт диктует - всё это просто невозможно... не принято... не нужно... осуждается... не вовремя, больно и т.п.

"Никаких интрижек. Никаких фантазий, от которых захлебывается сердце. У меня нет для этого ни возможностей, ни сил, ни времени. Это всегда начинается одинаково и заканчивается одинаково – так было даже до замужества, до детей. А теперь все только усложнилось. Я всегда начеку, избегаю любых знакомств, которые могут доставить мне неприятности. Даже близко к таким людям не подхожу. Может быть, потом, позже, когда дети подрастут, и я выберусь из этих крысиных бегов..." так говорит себе Анна.

В книге всё идёт своим чередом – встречи, противостояние героев и их точек зрения, недоверие, скепсис, симпатия, притяжение. Всё как в жизни: работа, заботы, быт, семья, неугомонные и несравненные дети, природа, книги, игры, пикники, встречи, интриги.

Две пары, два миропонимания:

Лео и Анна, пытающиеся поймать за хвост чудесную, волшебную Синюю птицу Счастья, как в личной жизни, так и в работе, творчестве.

И прагматичный Тарас, бывший муж Ани, крупный предприниматель, красавец-мужчина и шикарная женщина Катерина, умная и деловая, любительница удовольствий и красивой жизни не за свой счёт. Понимание Счастья для них, естественно, разное.

Мне думается, кто прочитал и вник "в любовь" этих людей, то поймет, что одно и то же чувство... нет, не так – чувства, обозначаемые часто одним словом – разнятся друг от друга, как небо и земля. Разные уровни. И нет в этом осуждения, а есть объяснение и понимание.

Как всё же стать счастливым?

Теоретически возможно – понять себя, оценить возможности и окружение. И начать действовать.

Силы для этого дают человеческие чувства: симпатия, Доверие, и редкая и дорогая гостья – Любовь.

Просто сказать и понять – трудно исполнить.

Но появившейся росточек зародившегося внутри чувства Ани "включает" внутреннее солнце" под лучами которого растёт доверие, а главное желание быть счастливой. Появляется надежда. Это заложено в нас изначально.

Но наш собственный разум и опыт принимает всё в штыки, прогнозируя бессонные ночи и мучения:

"Лео... Разве ты не видишь? Ты не сделаешь меня счастливой, ты привлечешь в мою жизнь беду! Ты сделаешь мне больно. Ты разрушишь тот хрупкий мир, в котором я сейчас живу. Мир неправильный и сложный. Но я знаю, что бывает намного хуже. И я не хочу туда – во тьму. Понимаешь? Поэтому – уходи! Пожалуйста, Лео, – у меня все дрожит внутри от того, что я произношу эти слова.

Я опускаюсь на пол и прижимаюсь спиной к стене. Закрываю глаза. Я ощущаю пустоту внутри. И не понимаю, как в пустоте может концентрироваться столько боли.
За все надо платить
".

И закономерный и важный вопрос Лео:

"– Анна, невозможно быть счастливой, живя в страхе. Ты согласна со мной?"

Правильность пути, по которому идешь,определяется тем, насколько ты счастлив, идя по нему.

Как и жизнь, книга выводит героев из серой, обычной повседневности, иногда просто лжи самому себе, наполняет чувствами и эмоциями. Моменты счастья остаются мгновениями, их сменяют сомнения, лёд разочарования, потеря доверия. В этот раз очередь Лео. "Пробежка прочищает голову лучше любого психолога :
Эмоции!
Нельзя!
Держать!
В себе!
Лео побоксировал воздух. Всадил кулаком в живот невидимому противнику.
Эмоции надо проговаривать. Их можно записывать. Но когда душу сотрясает так сильно, остается два варианта: орать или драться. Нет, три. Можно еще бежать!
Моя!
Нет, так думать неправильно. Тогда уж Анна точно сможет сравнить его с бывшим мужем. Но разве нельзя желать любимого человека, не порабощая его? Любить – и давать свободу?"

Я затронула только немного аспектов этой замечательной книги...

И напоследок, еще одна, очень важная, цитата из книги: "Я не знаю, можно ли стать счастливой без любви. Но точно знаю: одной только любви для счастья недостаточно".



Made on
Tilda