– Ненавижу, – с этого слова начиналось каждое ее утро на протяжении последних трех лет.
Мама включала свет и присаживалась на край кровати поближе к дочке, сжималась и мрачнела. Мягко пробовала:
– Саник, крошечка моя, ну ты же все знаешь… Я тебя понимаю… Но тебе надо что-то решать…Тебе…
– Хватит! Я не могу бросить! – Саша резко выскочила из-под одеяла. А потом добавила, то ли маме, то ли себе: – Ты тоже все знаешь. Не начинай. Я просто говорю, что ненавижу, – кратко, зло, отрывисто, направляясь в ванную.
«Что же нам делать? Что с ней происходит?» – эти вопросы в маминой голове перебивали друг друга, пока Саша второпях умывалась. Всегда в спешке. По утрам – ради лишних пяти минут сна.
В это же время сонный папа прогревал машину. В шесть надо выехать. Без четверти семь должны быть в бассейне. На тренировку нужно приезжать вовремя. Никогда никаких «но». За опоздания наказывают. Многие не справляются и в конце концов «забивают». Но только не она.
– Лучше приехать раньше. Я никогда не опаздываю. Я не буду как все. Я буду лучше, – убедительно, почти по слогам, произносила Саша вслух себе же самой каждое утро.
Потом, стремительно выбегая из ванны, хватая по пути в коридор два тяжеленных рюкзака – в одном все для двух тренировок, во втором все для училища: - «Пока», – бросала она маме.
И уже запрыгивая в машину: - «Пять пятьдесят восемь. Поехали быстрей», – папе.
***
Так было почти всегда. Ситуация, в которую она попала, сплетена чередой неверных решений. Да, в момент принятия, они казались единственно правильными. А сейчас состояние, как будто кто-то тобой управляет и даже мысль, чтобы куда-то свернуть невозможна.
Пока машина, поскрипывая от ночного мороза, еще не успев, как и все, толком проснуться, движется к месту назначения, можно минут пятнадцать вздремнуть. Это лучшие минуты за день. Ты едешь туда, куда не хочешь, но куда не можешь не ехать и именно их ты чувствуешь посекундно. Проживаешь медленно и со вкусом, наслаждаешься на светофорах, если горит красный, потому что это мгновения до…
Потом ты выходишь из машины, сама того не желая, буркнув папе злое «пока». Заходишь в фойе, знакомое до сантиметра и в лучшем случае на свое «привет», получаешь в ответ кивок. Забиваешься в угол. Смотришь на таких же недоспавших, злых, зависающих в телефонах, и, по большому счету, не обращающих внимание ни на кого, кроме себя, девчонок, и понимаешь, что одна из них, точно такая же. И где-то глубоко внутри любишь их, потому что никто кроме них тебя не может понять.
***
Обычно по лицам людей можно догадаться, в каком расположении духа они находятся. Но только не по лицу Алены Игоревны. Хотя, пожалуй, не о чем тут догадываться. Она несчастна. А поэтому всегда злая и раздраженная. Первое, что слышишь:
– Что расселись, побежали, через пять минут на воде.
И не важно – лето-осень-зима, не придешь на бортик через пять минут – сто отжиманий, а может и двести, как повезет. Тут же толпа в двадцать человек начинает пинаться – турникет один, а все хотят успеть. И она пинает, и она бежит. Но голова уже отключается. Солдат. Без прав – думать, чувствовать, хотеть.
На бортик успевают, как правило, все. И это вызывает очередное недовольство тренера, а как следствие, и детей. Ведь поиски крайнего будут продолжаться на воде.
- Режим двадцать раз с усилением «туда-обратно», - бросила дежурно Алена Игоревна, даже не глядя на девочек.
И вроде бы надо расстроиться, задание самое сложное, но на лице улыбка – пока делаешь, есть шанс остаться незамеченной, ведь тренер в это время проверяет почту и листает инстаграм, а значит, ей не до тебя.
Как обычно, все плывут, как могут. Кто-то сокращает метр, кто-то три, а кто-то умудряется и круг. «Нет, я так не буду», - проносятся мысли в голове у Саши. И, постепенно, потея от нагрузки, с каждым кругом все убедительней: «Я делаю это для себя. Это надо мне. Я буду быстрее и сильнее их всех! Она увидит и оценит, поймет, что я настроена серьезно».
И не последняя, в середине, но бассейн рассекается ором:
– Куприянова, что ты как курица замороженная, все давно уже сделали!
«Да вы что? А как же те четверо, которые за мной? С ними все так?» - но это только про себя.
А Алена Игоревна снова в телефоне. Она не может выдержать ее взгляд, направленный прямо в глаза, твердый и пронизывающий. Взгляд взрослого человека. Полуприкрытые веки как будто демонстрируют презрительность. Спасает телефон. В него можно спрятаться.